Юные исследователи

       МКДОУ детский сад "Теремок"

Купинского района

Экспериментально-исследовательская деятельность "Юные исследователи"

 

Руководитель деятельности:

Рязанова Татьяна Геннадьевна 

 Пояснительная записка:

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка».

Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.
    Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить. 

   Деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут, всего запланировано 36 - на учебный год.

Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Задачи:

  •  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

  • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы

  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.

  • Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность дошкольников.

Возраст детей:

В работе кружка участвуют дети подготовительной  группы.

С презентацией рабочей программы "Юные исследователи" можно познакомиться по ссылке.

Основное оборудование:

  • Приборы – помощники: увеличительные стекла, компас, магниты;
  • Разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы
  • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена;
  • Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки;
  • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
  • Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители;
  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи.

 Презентация: Работа по проекту "Юные исследователи"

         Экспериментируем вместе.

Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает малышу адаптироваться к новым условиям жизни, постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения.

Детское эксперементирование играет важнейшую роль в развитие ребенка. Родители должны знать, что любознательность - это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации (по дороге домой, дома на кухне, в магазине, купая ребенка...). 

В январе было проведено итоговое занятия совместно с родителями «В поисках крахмала».

 В ходе эксперементирования родители вместе с детьми узнали способ получения крахмала, выяснили в каких овощах содержится крахмал. Родители и дети остались очень довольны совместным экспериментированиям.

Смотреть здесь. 

                                     Экспериментируем летом.

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию опыты с водой, которые мы провели совместно с детьми в парке детского сада. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.

Задачи:
1. Расширять кругозор детей. 
2. Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.
3. Научить устанавливать простейшие закономерности и связи в явлениях окружающего мира, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности. 
Смотреть здесь.

Совместное экспенриментирование - залог успеха!

  Эффективное развитие дошкольника происходит благодаря познавательной активности — природа щедро наградила ею ребенка. Очень важно, чтобы содержание учебного материала не оставалось для ребенка невостребованным грузом. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой и экспериментальной деятельности.

На одном из занятий кружка "Юные исследователи", ребята спросили: "Откуда берется соль?". Этот вопрос и послужил темой нашего следующего занятия "Чудесные свойства соли".

Занятия я решила провести в нетрадиционной форме и пригласить родителей, для совместного экспериментирования.

Цель: Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах и  веществах  окружающего  мира посредством познавательно-исследовательской деятельности. 

Задачи:

1.  Расширить  знания  детей   и родителей о  происхождении  соли,  ее  свойствах  и применении.

2.  Развивать у детей и родителей стремление к поисково- познавательной деятельности.

 3.  Организовать  совместную  поисково-  познавательную  деятельность детей, воспитателей, родителей.

 4.  Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.

 В ходе занятия дети и родители узнали, что означает слово" соль"?

Родители подготовили доклад и презентацию «Как добывали соль».

Провели опыты и узнали, что соль  растворяется в воде, имеет форму кристаллов, рассыпчатая.

 На занятии был продемонстрирован фильм «Соль – ее виды и применение».

В конце занятия родители совместно с детьми провели увлекательный опыт «Переход вещества из жидкого состояния в твердое (Выращивание кристаллов)».

Совместное экспериментирование – это весело и увлекательно, познавательно и любознательно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное с родителями занятие по исследовательской де6ятельности "В мир неизвестного"

Расскажи– и я забуду,

покажи– и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

 (Китайская пословица)

Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителейспособствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой и папой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.

На базе нашего детского сада, было организовано и проведено совместное занятие с родителями и детьми по исследовательской деятельности.

Цель: способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность началось с того, что я рассказали, как влияет экспериментальная деятельность на развитие детей.

Приступая к практической части родителям было предложено взять картинку изанять место соответствующей картинке. Родители заняли свои места за столами, где уже были приготовлены инструкции и все необходимое для проведение опыта. Мамы и папы должны были встречать ребят, провести опыт и постараться объяснить, что произошло в результате.

(Файл отчета по занятию)

Дата последнего обновления страницы 20.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения