Психолого-педагогическая поддержка родителей

       МКДОУ детский сад "Теремок"

Купинского района

Психолого-педагогическая поддержка родителей

 

 Формы работы с семьями (или лицами, их заменяющими)

Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»):

• Право ребенка на образование, гуманистическое,  по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

• Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

• Право ребенка не защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения;

• Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

 Работа с родителями:

·         групповые консультации вновь поступивших детей;

·         индивидуальные консультации по запросу, по диагностике;

·         подбор и знакомство с психологической литературой по заявленной

тематике;

·         лекции-выступления на родительских собраниях;

·         диагностика родительско-детских отношений в семье: тестирование,

 анкетирование, наблюдение, беседы;

Психолого – педагогическое обследование уровня умственного развития детей (по запросу и разрешению родителей)

·         Проведение диагностики.

Просветительская и психопрофилактическая работа с педагогами и родителями.

·         Консультирование педагогов (по запросу)

·         Участие в родительских собраниях.

Психопрофилактическая работа

Работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы.

Работа с детьми проводится в форме тренинговых упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.

Психологическое просвещение:

  • педагог-психолог принимает участие в родительских собраниях с целью обсуждения специфики обучения детей в подготовительной группе ДОУ, возрастных особенностей детей 6-7 лет, параметров психологической готовности ребенка к обучению в школе, информирования о программе работы педагога-психолога в группе. На итоговом родительском собрании обсуждаются результаты скринингового обследования, делаются рекомендации родителям будущих школьников.
  • Беседы с воспитателями по результатам диагностических обследований содержат рекомендации по работе с детьми группы развития.
  • В течение учебного года психопросветительская работа с родителями ведется через оформление стендового материала в виде брошюр и информационных листков.
   Направления психолого-педагогического сопровождения:

·         Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.

·         Психолого-педагогическая диагностика детей раннего развития.

·         Психолого – педагогическая диагностика определения уровня умственного развития детей.

·         Психолого – педагогическая диагностика личностной и эмоционально – волевой сферы детей.

·         Психолого – педагогическая диагностика школьной зрелости.

·         Психопрофилактическая работа с педагогами и родителями.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

·         дифференцированные условия (оптимальный режим  нагрузок на детей);

·         психолого-педагогические условия (коррекционно-развивающая направленность воспитательно – образовательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима);

·         специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья; комплексное воздействие на детей, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях);

·         здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок детей, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

 

Дата последнего обновления страницы 22.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения