ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам.
Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:
мясо и мясопродукты; рыбу и рыбопродукты; молоко и молочные продукты; яйца; пищевые жиры; овощи и фрукты;
крупы, макаронные изделия и бобовые; хлеб и хлебобулочные изделия; сахар и кондитерские изделия.
Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.
Питание в ДОУ осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок организации питания определяется муниципальным контрактом.
Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.
Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.
Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В детском саду "Теремок" питание организовано на основе СанПиН 2.3/2.4.5390 -20. Согласно требованиям СанПиНа, здоровой нормой для ребёнка каждой возрастной группы является 5-ти разовое питание.
Меню в ДОУ составляться на срок не более 10 дней, блюда различаются по составу, включая в себя весь спектр полезных микроэлементов, Б.Ж.У., витаминов и минералов.
Разница калорийности между приемом пищи составляет: завтрак – 20-25%, второй завтрак - 5%, обед - 30-35%, полдник - 10-15%, ужин- 20-25%.
* Завтрак состоит из горячего блюда (каши, запеканки, творожные и яичные блюда и т.д.), бутерброды и горячие напитки.
* Второй завтрак –это соки или свежие фрукты.
* Обед включает в себя закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком и т. д.); первое блюдо (суп, борщ и т.д.); второе блюдо (гарниры, блюдо из мяса, рыбы и птицы); напитки – (компот или кисель).
* Полдник включает напитки (молоко, кисломолочные напитки, соки и чай); булочные или кондитерские изделия без крема; допускается выдача твороженных или крупяных запеканок и блюд.
*Ужин включает рыбные, мясные, овощные, творожные блюда, салаты, винегреты, а также горячие напитки.
Для надёжного хранения овощей используется пищеблок, который состоит из овощного и кладового цеха. Рацион различный, соответственно для двух возрастных групп: от 1 до 3 лет , и от 3 до 7 лет.
Набор блюд для всех детей не меняется из-за возраста, различия состоят в калорийности блюд и их объёме: для ребят младше 3 лет суточной нормой калорий является 1400 ккал, а для детей старше 3 — 1800 ккал. При этом 75% питательных веществ малыш получает в детском саду, а 25% - дома. В разработке меню для малышей учитываются и их особенности, например аллергические реакции на отдельные ингредиенты, отказ от некоторых блюд по религиозным или национальным соображениям родителей.
Принципами разработки меню в ДОУ являются:
* Сбалансированный рацион достигается благодаря использованию и чередованию разнообразных ингредиентов.
* Включение в рацион незаменимых питательных веществ, витаминов, минералов.
* Энергетическая ценность еды детей соответствует ежедневному расходу калорий ребёнка.
Подвергаются обработке как кулинарной, так и технологической, все продукты, которые впоследствии будут использованы в пищу. Блюда приятны на вкус и не вызывают негативной реакции. Диетическая сестра тщательно контролирует санитарно-гигиеническое состояние пищевого блока и присутствует во время закладки ингредиентов в кастрюлю.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует всем требованиям Госсанэпиднадзора.
Заведующая проверяет получаемый товар, наличие справки тары, её маркировку при повторном использовании, каким образом доставляют продукты (не разрешается складирование пищевого сырья, которое впоследствии подвергнется термической обработке и сырья, употребляемого без неё), наличие санитарного паспорта транспортного средства.
Необходимо помнить, что каждый тип продукции (цельномолочный, хлебобулочный и т. д.) имеет свой сертификат, который действителен на протяжении года. Качество товаров, приходящих в детский сад, контролируется "Журналом бракеража скоропортящихся продуктов", в нем завхоз отмечает условия хранения продуктов, их свойства, сроки годности. Бракераж контролирует запакованным или распакованным приходит продукт, оценивает внешне состояние привезённого товара. Недопустимо хранение мясной и цельномолочной продукции совместно.
В детском саду имеется журнал учёта температуры холодильного оборудования. Периодически взвешиваются продукты и сопоставляются полученные данные с меню-требованием, где прописано каждое блюдо с указанием массы всех ингредиентов. Меню-требование используется при выдаче продуктов питания со склада, составляется каждый день, в нём указываются перечень блюд дневного рациона, их выход, количество и масса продуктов для изготовления каждого блюда.
Технологическая карта составляется на основе картотеки блюд, где прописывается рецепт блюда, а также некоторые данные:
* масса «брутто» — масса продукта до его холодной обработки;
* масса «нетто» — масса продукта с учётом тепловых потерь при холодной обработке;
* выход порций;
* состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта «нетто»;
* технология приготовления блюда.
Приказом руководителя происходит утверждение картотеки. Первый её экземпляр находится у диетической сестры, так как она составляет меню-требование, ещё один — у поваров, вместе с технологической картой.
В Журнале бракеража указываются суточные пробы блюд, отмечается качество готовой продукции. Суточные пробы обычно откладывают в закрытую стерильно чистую ёмкость и хранят в холодильной камере 48 часов, где температура от+2 до +6 °C.
Объекты питания:
Наименование объекта: МКДОУ детский сад
Адрес места нахождения: РФ, Новосибирская область, г. Купино, ул. Элеваторская, д.52
Площадь объекта: 1090
Количество мест: 131
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Приспособлено в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
-
Порядок организации питания воспитанников
(PDF;
322.19 Кб
)
Подписано:ДоркинаНаталья Геннадьевна(Заведующий)
"МКДОУ ДЕТСКИЙ САД ""ТЕРЕМОК"""
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку