Проектная деятельность.
В своей работе активно применяю технологию проектной деятельности. Метод проектов самый интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: педагог - ребенок, ребенок - родители, педагог - родители.
Использую разнообразные технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные.
В технологии проектирования каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости каждого в коллективе.
Проект «Осень чудная пора».
Актуальность: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.
Цель проекта: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Фотоотчёт по проекту "Осень чудная пора" 
Проект «Сказки А.С.Пушкина».
Цель проекта: Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
В ходе реализации данного проекта у детей происходит:
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
Фотоотчёт по проекту "Сказки А.С.Пушкина" 
Проект «Мамы разные нужны».
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния .К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.
Цель проекта: Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
В результате реализации проекта у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи. Происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
Фотоотчёт по проекту "Мамы разные нужны" 
Проект "Дети и театр"
Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
В результате реализации проекта у детей и родителей появляется интерес к театру. Дети и родители знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; развивается у детей артикуляционный аппарат. Развивается речь. У родителей появляется интерес к драматизации с детьми по сказкам.
Фотоотчёт проекта "Дети и театр" 
Проект «Наши маленькие соседи».
Однажды, во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволяет сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши маленькие соседи».
Задачи проекта:
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
-воспитывать бережное отношение к живому;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать коммуникативные навыки;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
В результате реализации проекта, у детей сформировались знания о насекомых, о их пользе и вреде для всего окружающего. Развились чувства сострадания к братьям нашим меньшим.
Фотоотчёт по реализации проекта "Наши маленькие соседи" 
Проект «Новогодние чудеса»
Создание праздничной атомсферы в предверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в предверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поискответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Реализация проекта способствовала развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков.
Фотоотчёт по реализации проекта "Новогодние чудеса" 
Проект "Святки колядки»
В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».
Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.
Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
• Сформировать представление о рождестве, рождественских святках, колядках
• Активизировать речь через устное народное творчество: колядки, стихи, загадки
• Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
В результате реализации проекта ребята узнали о русско-народных традициях, познакомились с праздником Колядки, Рождество.
Фотоотчёт по реализации проекта "Святки колядки" праздник "В гостях у Марфуши и Дуняши" 
Эколого-образовательный проект:
«У природы нет плохой погоды»
Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.
Цель: Создание системы экологического воспитания и образования дошкольников, направленной на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения как основы сохранения его здоровья.
Задачи проекта:
• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
• вовлекать в природоохранительную деятельность
• формировать навыки исследовательской деятельности
• развивать умения и навыки работы с природным материалом
• развивать умение сравнивать и анализировать
• знакомить с лекарственными травами нашего края
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Фотоотчёт по реализации проекта "У природы нет плохой погоды" 
Проект «Планету Земля сохранить мы должны иначе просто не будет Земли!»
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.
Исходя из особенностей психологического развития ребенка в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы экологической культуры, т. к. в этот период ребенок накапливает яркие впечатления, первые представления о природе. Закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.
Цель: Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
· Заложить основы природоохранных навыков.
· Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
· Учить детей использовать полученные знания на практике во время экспериментальной деятельности.
· Вызвать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.
· Активизировать познавательную деятельность участников проекта.
· Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
В результате реализации проекта дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.
Фотоотчёт по реализации проекта 
Проект "Развивающая предметно-пространственная среда".
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
Цель: Создать развивающую предметно-пространственной среду- содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную в соответствии с ФГОС. Создать условия для комфортного, благоприятного и полноценного проживания детей в ДОУ.
Задачи:
1.Многофункциональное использование группы.
2.Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.
3.Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в группе.
4.Обеспечение разнообразия уголков и их рациональное расположение.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: учебный год.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта была создана развивающая среда, которая обеспечивает безопасность детей, способствует укреплению здоровья, развитию творческих способностей.
Фотоотчет по проекту 
Проект «Салют победы».
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания о празднике «День Победы», воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
* Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
* Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
* Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
* Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем и осваиваеваем новое, но и активно трудимся в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Фотоотчет по проекту "Салют победы"





Приглашаю вас посетить странички,
на которых я делюсь опытом работы:
- MAAM.RU ссылка
- Социальная сеть работников образования ссылка
- Социальная сеть "Одноклассники", группа "Дошколята Купинского района" ссылка
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию интернет-ресурсы, используемые мною в работе:
- Сайт для воспитателей детских садов ссылка
- Интернет журнал "Планета детства" ссылка
- Все для детского сада ссылка
- Сайт в помощь воспитателям ссылка
- Конспекты занятий, разработки утренников, развлечений, родительских собраний ссылка